Взлом

Михаил Кречетов

Артефактом для этой игрушки-головоломки был ключ с замком. Размышляя об их свойствах, Михаил пришёл к выводу, что любой замок можно взломать, повторив форму ключа.

Так появилась игрушка с замысловатым лабиринтом, скрытым внутри гипсового тела: по этому ходу нужно прогнать кубик — осуществить взлом. В роли замка выступает сама гипсовая игрушка, а в роли инструментов для взлома — деревянные палочки.

Чтобы кубик двигался не только вниз, влево и вправо, но и вверх, у игрушки появились ножки такой высоты, чтобы под ними тоже можно было орудовать палочками. Во время взлома можно выбрать разную стратегию: подсматривать в отверстия, прощупывать лабиринт с помощью палочек, разбирать и собирать игрушку.
МАРШоу 2025
МАРШоу — это не только выставка, но и размышление о том, как было устроено архитектурное образование в этом году: что в нём важно, как оно меняется, из чего складывается. Здесь — труд людей, работающих в МАРШ в разных ролях: студентов и преподавателей, критиков и сотрудников мастерских, администрации и хозяйственного отдела. Концепцию светового дизайна для очной части МАРШоу 2025 впервые разработали и реализовали студенты курса ДПО «Световой дизайн». Каждый участник оставил свой след в том, как эта выставка выглядит, звучит, как она собирается и воспринимается.

Обучение в МАРШ состоит не только в проектировании зданий, но и в мышлении, внимании к форме, материалам и деталям. Онлайн-часть выставки продолжает идею очной экспозиции о постепенном взрослении в школе: подготовительное отделение, бакалавриат и магистратура. Сайт разделён на две части — «проекты» и «дополнительные материалы». «Проекты» рассказывают о постепенном взрослении в школе: подготовительное отделение, бакалавриат и магистратура представлены через брифы и студенческие решения, которые отвечают на них. «Дополнительные материалы» показывают видео, фотографии и схемы, посвящённые исследованиям, первому строительному опыту и филд-трипам, в которых участвовали студенты разных курсов.

МАРШоу — это совместное наблюдение и всматривание: как учиться, работать вместе, искать форму и язык. Это выставка о школе как живом процессе — со своим ритмом, ошибками, открытиями и своей логикой движения вперёд.
Кураторы выставки: Ирина Гарифуллина, Василиса Бикеева, Катерина Волобуева
Графический дизайн: Марина Крóхалева
Редактура текстов: Полина Патимова и Екатерина Ровнова
Продюсирование: Елена Жбанникова
Координация: Никита Токарев
Партнёры