С одной стороны, на «зомби-проектирование» — автоматическое, машинальное, бессознательное, вынужденное, посредственное, стандартное, — которое широко распространилось в Новейшее время благодаря ускоренному развитию технологий копирования и тиражирования — в том числе технологий дистанционной коммуникации, CAD и CAM. С другой стороны, на природу и глубинные основания кардинального творческого действия — сущность эвристического здания, после появления которого мышление и жизнь уже не могут быть прежними.
Вся работа студии была построена на принципе «обратного рекурсивного проектирования»: эвристическое здание уже существует, и оно уже стало отправным пунктом нового направления в зодчестве, однако оно как таковое было забыто, вытеснено «машинальным проектированием». Весь студийный процесс — это процесс восстановления исходного Зданиясобытия в его конкретности и материальности. Каждый этап работы — это:
а) проектный жест, который затем
б) исследуется на предмет выявления признаков, элементов, принципов искомого Здания-события.
Такой подход позволяет сделать осью всего учебного года серию перепроектирований одного и того же «утраченного» Здания или, иначе говоря, последовательное восстановление всё более конкретных его аспектов — исторического влияния, ближайших «подражателей», порождающей логики, абстрактной схемы-концепции, конструкции-технологии, программы, локализации, эстетико-познавательного воздействия, полноты качеств и самого присутствия здания.
При этом каждый цикл перепроектирования, во‑первых, вбирает в себя результаты всех предшествующих этапов, а во‑вторых — выводит (погружает) участника на новый уровень приближения к «истоку».
ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ ↓