Чтобы узнать больше про участок и начать знакомство с типологией, студенты спроектировали и построили приюты для отшельников, рост которых в пятьдесят раз меньше человека. Эти домики студенты поместили в среду, оставив «жить» на пустыре, и в течение месяца наблюдали за их судьбами и фиксировали жизненный цикл объектов в дневнике.
Второй частью работы стало проектирование на пустыре полноценного здания или ансамбля, который можно было бы назвать эрмитажем — в его современной интерпретации. Чтобы понять, как работать с этой интерпретацией, студенты изучали исторические прецеденты: садово-парковые постройки, где, отдалившись от мира, можно предаться размеренным наблюдениям за природой и окружением. Оттолкнувшись от традиционного представления о типологии, они выявляли «тайные» эрмитажи в архитектуре XIX—XXI вв.еков: подыскивали объекты, обладающие качествами эрмитажа, но не позиционируемые так собственными авторами.
Выработав ключевые критерии «эрмитажности», студенты спроектировали собственные эрмитажи, функции которых также несут шлейф таинственного отшельничества и побега от реальности. Среди них — обсерватория, исследующая переходящих через пустырь прохожих, реабилитационный центр для людей с зависимостями, цифровой колумбарий-монастырь, библиотека с ночным клубом и арт-парк наблюдений за художниками.